Статьи

Главная Статьи

Защитные элементы
и ограждения
Оставьте заявку на бесплатный выезд специалиста для замера и консультации.

Сервис холодильного оборудования

окт 20, 2014

На работу любой холодильной техники, независимо от марки ее производителя, влияет целый ряд факторов, среди которых выделяется непосредственное качество изделий, уровень проведения проектных и монтажных работ и сервисное обслуживание техники. Цикл регламентированных мероприятий, входящих в понятие сервис холодильного оборудования, направлен на обеспечение долговечной, бесперебойной эксплуатации всех систем машин. Это необходимая мера, предупреждающая возможные поломки и выход агрегатов из строя проводится с регулярностью один раз в месяц (или чаще). 

От качества проводимого обслуживания холодильного оборудования в большой мере зависят расходы на энергоресурсы и возможные затраты на внеплановые ремонтные мероприятий.

Выбор сервисной организации

Сервис холодильного оборудования стоит доверять только высококлассным специалистам. Это могут быть как штатные сотрудники предприятия, так и сторонние организации. Идеальным вариантом будет выбор фирмы, проводившей поставку и монтаж оборудования, т.к. в противном случае, если произойдет поломка установок, трудно разобраться по какой причине произошел сбой – из-за качества изделий, неправильного монтажа или некачественного обслуживания.

Заключенный договор на обслуживание холодильного оборудования гарантирует не только проведение периодических профилактических осмотров техники, но и своевременное устранение неисправностей и отклонений от заданных параметров. Некоторые сервисные организации при заключении договора автоматически увеличивают срок гарантии.

Если не проводить регулярный сервис холодильного оборудования, завод-изготовитель может отказаться от выполнения гарантийных обязательств по отношению к вышедшим из строя изделиям.

Перечень работ

В ежемесячные мероприятия по обслуживанию холодильного оборудования входят осмотр агрегатов и узлов изделий на наличие механических повреждений и оценка их работоспособности на момент осмотра. Проводится чистка генераторов холода и устройств автоматики. Осуществляется проверка герметичности холодильного контура, исправности систем индикации, чистка дренажной системы и контроль работы машин во всех режимах. Одновременно с этим сотрудники сервисных служб проводят инструктаж работников предприятий по правильной эксплуатации оборудования.

Ежеквартально, помимо спектра процедур, входящих в ежемесячное обслуживание, осуществляется проверка контактов, электрооборудования, разъемов цепи автоматики и электропитания, проводится подтяжка винтов, контактных зажимов и устранение провисания проводов. Проверяется исправность вентиляторов и электродвигателей, наличие хладагента в системе холодильного оборудования и очищаются от грязи конденсаторы.

Профилактические мероприятия, входящие в сервис холодильного оборудования, заключаются в проверке технического состояния и комплектности машин. Проводится контрольный замер токов, давления газа в трубопроводе, напряжения агрегатов. Сюда же входят процедуры по проверке уровня масла и регулировке термостата, настройке контроллеров температурного режима, чистка поверхностей теплообменников.

Проводится осмотр систем слива конденсата, проверка уровня и при необходимости дозаправка (или полная замена) хладагента и масла, контроль основных технических параметров, замена вышедших из строя узлов и деталей. Также в перечень включена проверка технического состояния осушительных фильтров, масляного насоса и фильтра. В случае износа, проводится их замена.

Регулярное, своевременно проводимое обслуживание агрегатов значительно увеличивает срок их службы, способствует выявлению и устранению сбоев, отклонений и выступает гарантом проведения необходимых ремонтных мероприятий в максимально короткие сроки. Порядок и частота его проведения во многом определяется условиями эксплуатации машин, сложностью их конструкции и вида, степени износа и т.д.

Стоимость сервиса холодильного оборудования

Сервис холодильного оборудования является достаточно дорогостоящей услугой. Однако несвоевременная поломка установок может привести к немалым убыткам, связанным как с порчей продуктов, так и с дорогостоящими ремонтными работами. Заключение договора на сервисное обслуживание значительно снижает расходы на поддержание нормальной работы агрегатов.

Помимо этого, большинство сервисных фирм предлагает «контрактникам» первоочередное (приоритетное) обслуживание и гарантирует значительные скидки и льготы на регулярную диагностику, обслуживание и ремонт.