Статьи

Главная Статьи

Сервис холодильного оборудования

окт 20, 2014

На работу любой холодильной техники, независимо от марки ее производителя, влияет целый ряд факторов, среди которых выделяется непосредственное качество изделий, уровень проведения проектных и монтажных работ и сервисное обслуживание техники. Цикл регламентированных мероприятий, входящих в понятие сервис холодильного оборудования, направлен на обеспечение долговечной, бесперебойной эксплуатации всех систем машин. Это необходимая мера, предупреждающая возможные поломки и выход агрегатов из строя проводится с регулярностью один раз в месяц (или чаще). 

От качества проводимого обслуживания холодильного оборудования в большой мере зависят расходы на энергоресурсы и возможные затраты на внеплановые ремонтные мероприятий.

Выбор сервисной организации

Сервис холодильного оборудования стоит доверять только высококлассным специалистам. Это могут быть как штатные сотрудники предприятия, так и сторонние организации. Идеальным вариантом будет выбор фирмы, проводившей поставку и монтаж оборудования, т.к. в противном случае, если произойдет поломка установок, трудно разобраться по какой причине произошел сбой – из-за качества изделий, неправильного монтажа или некачественного обслуживания.

Заключенный договор на обслуживание холодильного оборудования гарантирует не только проведение периодических профилактических осмотров техники, но и своевременное устранение неисправностей и отклонений от заданных параметров. Некоторые сервисные организации при заключении договора автоматически увеличивают срок гарантии.

Если не проводить регулярный сервис холодильного оборудования, завод-изготовитель может отказаться от выполнения гарантийных обязательств по отношению к вышедшим из строя изделиям.

Перечень работ

В ежемесячные мероприятия по обслуживанию холодильного оборудования входят осмотр агрегатов и узлов изделий на наличие механических повреждений и оценка их работоспособности на момент осмотра. Проводится чистка генераторов холода и устройств автоматики. Осуществляется проверка герметичности холодильного контура, исправности систем индикации, чистка дренажной системы и контроль работы машин во всех режимах. Одновременно с этим сотрудники сервисных служб проводят инструктаж работников предприятий по правильной эксплуатации оборудования.

Ежеквартально, помимо спектра процедур, входящих в ежемесячное обслуживание, осуществляется проверка контактов, электрооборудования, разъемов цепи автоматики и электропитания, проводится подтяжка винтов, контактных зажимов и устранение провисания проводов. Проверяется исправность вентиляторов и электродвигателей, наличие хладагента в системе холодильного оборудования и очищаются от грязи конденсаторы.

Профилактические мероприятия, входящие в сервис холодильного оборудования, заключаются в проверке технического состояния и комплектности машин. Проводится контрольный замер токов, давления газа в трубопроводе, напряжения агрегатов. Сюда же входят процедуры по проверке уровня масла и регулировке термостата, настройке контроллеров температурного режима, чистка поверхностей теплообменников.

Проводится осмотр систем слива конденсата, проверка уровня и при необходимости дозаправка (или полная замена) хладагента и масла, контроль основных технических параметров, замена вышедших из строя узлов и деталей. Также в перечень включена проверка технического состояния осушительных фильтров, масляного насоса и фильтра. В случае износа, проводится их замена.

Регулярное, своевременно проводимое обслуживание агрегатов значительно увеличивает срок их службы, способствует выявлению и устранению сбоев, отклонений и выступает гарантом проведения необходимых ремонтных мероприятий в максимально короткие сроки. Порядок и частота его проведения во многом определяется условиями эксплуатации машин, сложностью их конструкции и вида, степени износа и т.д.

Стоимость сервиса холодильного оборудования

Сервис холодильного оборудования является достаточно дорогостоящей услугой. Однако несвоевременная поломка установок может привести к немалым убыткам, связанным как с порчей продуктов, так и с дорогостоящими ремонтными работами. Заключение договора на сервисное обслуживание значительно снижает расходы на поддержание нормальной работы агрегатов.

Помимо этого, большинство сервисных фирм предлагает «контрактникам» первоочередное (приоритетное) обслуживание и гарантирует значительные скидки и льготы на регулярную диагностику, обслуживание и ремонт.